Отправить заявку

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Заказать звонок

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Заказать услугу

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности
Главная > Статьи > Как следить за состоянием пожарной сигнализации?

Как следить за состоянием пожарной сигнализации?

13.03.2015

Даже самое надежное и качественное оборудование не может бесперебойно работать на протяжении длительного времени. Поэтому время от времени необходимо осуществлять профессиональный контроль. Если речь идет о пожарной сигнализации, то желательно сразу внести в контракт с фирмой-установщиком пункт по поводу технического обслуживания. В таком случае Вы сможете надеяться на систематическую помощь специалистов, и пожарная сигнализация будет работать исправно все время.

Можно ли самому осуществлять контроль?

Конечно, Вы можете визуально наблюдать за тем, в каком состоянии находятся провода, датчики или устройства оповещения. В случае, например, деформации корпуса Вы можете сразу связаться с сотрудниками компании. Однако ни в коем случае нельзя самому пытаться устранить проблемы. Если не горит лампочка, то это еще не означает, то неисправен сам датчик. Только системное наблюдение позволит с точностью выявить поломку. Этим и занимаются профессионалы.

Вы можете только следить за состоянием пожарной сигнализации именно как пользователь. Современные системы слишком сложны, чтобы Вы могли как-то улучшить их работу в случае обнаружения проблем. Разумеется, не нужно забывать и об элементарных правилах безопасности.

Что включает в себя обслуживание?

Профессиональные компании осуществляют целый перечень услуг: консультация, приезд на дом и осмотр помещения, проектирование, установка и обслуживание. От последней услуги люди почему-то отказываются, видимо, полагая, что оборудование способно прослужить вечно. А ведь именно обслуживание позволят гарантировано избежать многих проблем. В него входит:

  • Визуальный осмотр системы в установленное время. Например, раз в полгода. Специалист осматривает технические средства и линии проводов.
  • Очистка устройств от различных загрязнений и пыли. Делать это может и сам клиент, но стоит ли рисковать, учитывая, что специалист в любом случае будет осуществлять очистку?
  • Осмотр и зачистка контактов. Зачастую именно они становятся камнем преткновения в оптимальной работе оборудования.
  • Тщательная проверка всех блоков бесперебойного питания.
  • Общее тестирование всей системы, а также отдельных ее элементов. Не забывайте, что специалист может установить какие-то новые средства, предварительно посовещавшись с Вами.

Как формируется стоимость?

Стоимость обслуживания сильно колеблется. Специалисты в первую очередь учитывают условия работы и количество элементов (блоков бесперебойного питания, датчиков, шлейфов, извещателей). Большое значение имеет и длина шлейфов. В любом случае Вы будете заранее оговаривать стоимость и график посещения сотрудников компании.

Вас обязательно должны проконсультировать насчет того, что вмешательство клиента может быть губительным. Какие-то процедуры Вы можете осуществлять и сами, но чаще всего участие клиента ограничивается именно визуальным осмотром и протиранием пыли с поверхности устройств.